+7 (499) 704-04-08 Написать в Whatsapp Написать в Telegram

info@G2-media.ru
Офис: г. Москва, ул. Академика Королёва, д. 13/1, метро ВДНХ

Регулярный мониторинг

Регулярный мониторинг
Мониторинг печатных и электронных российских СМИ, блогосферы, социальных медиа.
 
  • Составление перечня релевантных СМИ и соц. сетей
  • Анализ количественных и качественных характеристик СМИ
  • Составление поисковых запросов
  • Ежедневный мониторинг упоминания в сети Интернет
  • Клипинг публикаций
  • Контент-анализ
  • Анализ тезисов критики
  • Подготовка контр-тезисов


ТРИ НЕОБЫЧНЫХ СПОСОБА ПРИМЕНЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Совсем недавно большинство специалистов медиаиндустрии – а это пиарщики, маркетинг-менеджеры, бренд-менеджеры, SMMщики – не знали о том, что такое мониторинг социальных медиа, и как использовать данный инструмент получения информации. Сегодня же о нем знает каждый. В связи с этим появляется новый вопрос – для чего еще может использовать этот инструмент, кроме отработки негатива?

На простых и понятных примерах рассказываем о пользе мониторинга и способах его использования.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ. УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ.

Мониторинг _ Управление репутацией .png


Многие знают о мониторинге как о методе отработки негатива. Однако, это только одна сторона вопроса и часть системы мероприятий, которые могут проводиться для формирования и поддержания репутации компании. Также мониторинг помогает в выстраивании и продвижении имиджа бренда – это также может включать в себя привлечение лидеров мнений для распространения информации. Можно упомянуть отслеживание и оперативное реагирование на PR-проблемы. Разбираемся в том, как это должно функционировать, используя  для примера кейс компании-застройщика.

Компания действует в сфере жилищного строительства – и вполне естественно, что данная тема на региональном уровне – это предмет интереса и обсуждений пользователями. Понятно, что в первую очередь внимание акцентируется на минусах и недостатках, это является сложным моментом даже при работе с негативом. Ситуация непростая – так как руководство компании в попытках выровнять ситуацию только несколько осложнило ее. Любое упоминание застройщика или информации о его действиях на форумах в интернете и ресурсах в социальных сетях приводило к большому количеству отрицательных комментариев и троллингу. Было неизвестно, в каких ключах обсуждается работа застройщика. 


 В этой ситуации маркетологи поставили несколько задач:

1.      В короткие сроки находить любые упоминания компании через поисковые машины и другими методами.

2.      Продумать систему реакции компании на негатив.

3.      Создать хороший имидж, продвигая мысль о том, что компания – надежный застройщик.


Первый пункт не вызывает каких-либо сложностей – правильная настройка тем мониторинга (компания имела неуникальное название – это создало определенные трудности) дала возможность оперативно найти все упоминания.

Проверка тональности выявила, что самое большое количество негативных упоминаний содержится на крупном интернет-форуме города, в небольших группах в социальных сетях и на страницах нескольких пользователей, которые делятся информацией. После этого действия в системе были разделены по нескольким направлениям.

1. Персональные профили. В ситуации появления негатива в комментариях к записи появлялся представитель бренда – его заданием было решение вопроса. Также сотрудник ориентировался на то, чтобы мотивировать человека написать положительный отзыв. Стоит отметить, что после решения вопроса большое количество пользователей оставляли такой отзыв по своему желанию.

2. Форумы и сообщества. Данное направление несколько труднее, так как информационное поле было не в лучшем состоянии. Работа была сосредоточена на информировании участников о положительных аспектах работы компании. Естественно, они были только реальными. Для этого была продумана система персонажей, стандартных жильцов новых домов. Работа по насыщению информацией проводилась от имени домохозяйки, программиста, тусовщика и богатого молодого человека. Участники аккуратно раскрывали действия бренда – и нивелировали появляющийся и накопленный негатив. Через время в группах начали появляться уже настоящие жильцы, которые выступали адвокатами застройщика.


    Мониторинг социальных медиа стал хорошим помощником в поиске новых упоминаний бренда – работа с ними велась по разработанным ранее методам. Эффективность действий по выстраиванию репутации измерялась путем отслеживания того, в какой тональности упоминается бренд. Необходимо отметить, что количество негатива значительно снизилось.


СПОСОБ ВТОРОЙ. БИЗНЕС-ИНСАЙТЫ.

инсайт в маркетинге.jpg


Представление компании о себе крайне часто совершенно не совпадает с мнением клиентов о ней. Чтобы понимать, как все происходит на самом деле, и выделить правильные для работы бизнес-инсайты, крупные компании прибегают к заказу исследований широкого масштаба и собирают фокус-группы. Это стандартный подход, который отличает большое количество минусов. Один из важных – низкая достоверность данных и большая стоимость самой процедуры получения информации.

Мониторинг социальных медиа дает возможность оперативно и просто находить инсайты. Важное преимущество такого мнения заключается в том, что информация подается настоящими клиентами. Их не просили высказаться – и не могли подвести к необходимой мысли. Этот кейс рассмотрим на примере компании-автодилера.

Проблема работы компании заключалась в небольшом количестве новых запросов – и маркетологи были в поиске систем привлечения. После изменения маркетинговой системы количество новых запросов выросло. Однако, продажи остались на том же уровне.

Для понимания проблемы был проведен полный анализ метода и пути проработки пользовательского запроса. Также компания провела мониторинг отзывов. Результаты не радовали – большое количество новых запросов останавливалось в отделе продаж – менеджеры о них забывали и не обрабатывали в системе. Мониторинг выявил большое количество жалоб  – в них называли конкретных сотрудников. Поисковые машины выдавали большое количество информации – ее нужно было проанализировать.

По результатам проверок была составлена схема действий. Мониторинг социальных медиа стал ключом к составлению образа правильного и надежного в глазах клиента специалиста по продажам. Старых специалистов уволили – и при поиске новых сотрудников ориентировались на составленный образ. Именно мониторинг дал старт глобального изменения отдела продаж.

СПОСОБ ТРЕТИЙ. ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ И ИНТЕНТ-МАРКЕТИНГ.


Интент-маркетинг.jpg

Данная сфера применения монтиронга пока не имеет широкой популярности, однако, скоро станет трендом. Это – генерация лидов с применением интент-маркетинга (метод, который работает над нахождением пользователей, разыскивающих компанию в сети). Множество пользователей ищет специалистов и услуги в социальных сетях – и мониторинг дает возможность найти такие упоминания. После этого отдел генерации лидов начинает свою работу. За основу возьмем кейс той же компании-автодилера.

Во время мониторинга были обнаружены посты, в которых потенциальные клиенты рассказывали о желании приобрести авто. Это было использовано для увеличения продаж. Для этого сформировали CRM, куда автоматически попадала информация и упоминания – и сотрудники разбирали каждое из них. Если это было необходимо – вступали в общение с пользователями.

После этого было решено также развивать собственные сообщества, которые кардинально отличались бы от старого формата – были бы наполнены не только картинками и бесполезной информацией, но и решали проблемы клиентов. Для определения этих проблем использовался мониторинг – он дал возможность сделать выборку из пользователей, которые приобретают и используют авто.

Стратегия заключалась в решении проблем этих пользователей – это сформировало активную группу в социальной сети, показатели вовлеченности в которой лучше, чем у официального представителя марки.

После проведенной работы компания оформляет документы на 15 авто в месяц исключительно через группу в социальной сети. Примерно столько же – благодаря интент-маркетингу.

Мониторинг социальных медиа – не только проработка негатива и распространение информации, но и возможность вдумчиво и правильно решить большое количество задач. Рассмотренные  примеры – это только часть из них. То же действие может помочь отследить конкурентов, уточнить аудиторию, оценить эффективность маркетинга.

Остались вопросы?
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA